08 October 2016 @ 04:43 pm
Грузия
В общем, съездил я тут в Грузию. Причём 2 года назад уже приезжал сюда по работе, но сейчас это был небольшой отпуск. Не буду писать о грузинском гостеприимстве. Кто там был, всё прекрасно знает и без меня, а кто не был, тот и не поймёт, как ни описывай.

Несмотря на всего несколько дней отпуска, планы были грандиозные. Нужно было обойти Тбилиси, а потом арендовать авто и прокатиться в 2 противоположные стороны Грузии. Хотя Ираклий нам сразу сказал, что в Грузии не нужно ничего планировать. Это не от того, что все планы там рушатся. Просто там всё как-то происходит само собой и с приятными неожиданностями.

Первые 2 дня мы пили вино, бродили по достопримечательностям Тбилиси, пили вино и пили вино. Ещё ели самые настоящие хачапури и хинкали всех сортов. А ещё пили самый лучший кофе и пили вино!

К сожалению, практически не фотографировал, хоть и таскал постоянно за спиной килограммы стекла. Поэтому массу историй, которые мог бы рассказать, подкрепить особо нечем. Потому расскажу лишь о том, что таки успел снять.

То, что бросается в глаза - это архитектура старого Тбилиси (район, где была наша гостиница; в нём же располагается и резиденция президента).

Везде растут фрукты, протяни только руку.

В большинстве своём дома здесь застыли во времени и о настоящем напоминали лишь современные авто.

Власти очень правильно поступили, что запретили снос старых строений. С другой стороны на полноценную реставрацию средств пока нет и некоторые дома стоят пустыми.

В том же районе стоит крупнейший в Тбилиси храм (хоть и новодел), в стенах которого можно купить вкуснейшие хачапури.

Кстати, коты в Грузии везде. От них просто нет прохода. А вот собак почти не было.

Фасадная часть этого старого спального района, конечно же, выглядит подобающе. Земля здесь одна из самых дорогих в городе.

Также на другой стороне реки есть туристическая часть города, где собрано всё для беззаботного времяпровождения - кабаки, кафе, рестораны и сувенирные лавки. Место это довольно типично для всех городов с длинной историей и представлено в виде оазиса аля "старый город". Пусть вы там ничего и не купите, но побывать обязаны. Одна из уникальных достопримечательностей - театр марионеток.

Оттуда можно подняться на гору, с которой открывается отличная панорама. Тут хорошо видны "свежие" достопримечательности: "грибы" - аналог нашего МФЦ, мост Millenium, так и не достроенный театр, символизирующий 2 кувшина с вином (якобы), и парк-площадь в самом центре.

Вот здесь, кстати, по обилию красных крыш хорошо видно "старый город" для туристов. А если посмотреть в правый верхний угол, то увидите стеклянное яйцо - это как раз резиденция президента и в этом районе была наша гостиница.

Подняться на гору можно пешком (что не для всех просто) или на канатке. Там же, наверху, есть развалины старой крепости, а внизу (что фактически с обратной стороны горы) отличный дендропарк с несколькими водопадами (фотографий парка не случилось).

Крепость ночью.

В парке-площади, который было видно на панораме, ночью неплохо выглядит фонтан.

Таким было наше очень поверхностное знакомство с Тбилиси. На следующий день взяли на прокат машину и покатили в Степанцмиду, неподалёку от которой на вершине горы есть очень популярная Троицкая церковь Гергети. Там же неподалёку и гора Казбек. Но тут достаточно сказать, что сама дорога была интересней финальной точки. В эту поездку, к сожалению, также мало снимал. Красивые места были зачастую на горных серпантинах, где не было даже карманов для парковки.

Сразу после выезда из Тбилиси заехали в монастырь Джаври, откуда открывается очень крутой вид на старую столицу Мцхету.

Мцхета - очень популярное у туристов место с классическим "старым городом", что, опять же, хорошо видно по красным крышам. Поэтому туда заезжать не стали, тем более, что я там уже был в прошлую командировку.

А вот тут, кстати, если присмотреться, то можно увидеть снежную вершину Казбека. Именно в ту сторону и лежал наш дальнейший путь.

Далее по пути было весьма живописное водохранилище Жинвали.

До Степанцмиды доехали практически перед закатом. На своём арендном пузотёре подняться к Гергети было нереально, а пешком карабкаться времени не оставалось, поэтому запрыгнули в Делику за 50 лари и через 15 минут трофи по гонному серпантину были у цели. Собственно, ради этой карточки все сюда и едут.

Отсюда же виден Казбек.

Снизу Степанцмида.

О том, насколько это популярное место, говорит раскатанная дорога.

Через полчаса прыгнули обратно в Делику, спустились вниз и поехали обратно. Не доезжая до Гудаури, заехали в какой-то придорожный ресторан, объелись хачапури, и далее уже по темноте катили до Мцхеты, чтобы переночевать и утром двинуться совсем в другую сторону.

Следующим днём путь наш лежал к пещерному монастырскому комплексу Вардзиа. Дорога была очень длинной и, особенно начиная с окрестностей Боржоми, очень красивой. Часто останавливаться для фото также не было возможности. Во-первых, нещадно палило Солнце и фото в таких условиях получаются очень пресными, во-вторых, всё те же горные серпантины и невозможность останавливаться и, наконец, ехать было реально далеко и лишний раз залипнуть было роскошью.

Но что-то по пути всё же удалось снять (хотя далеко и не самое крутое из того, что видели).

По пути проезжали мимо хорошо сохранившейся крепости Хертвиси, у стен которой приходилось воевать даже Александру Македонскому.

И, наконец, конечный пункт нашего пути, - Вардзиа.

Это был горный монастырь-крепость, где, как мы поняли, монахи агрессивно занимались виноделием, а заодно эффективно защищали рубежи от неприятеля. Ранее весь горный комплекс был скрыт скалой, поэтому нападать на врага всегда получалось неожиданно. Но после какого-то землетрясения часть скалы обрушилась и обнажила жилища, после чего монастырь пришёл в упадок.

Вот так выглядит среднестатистическая келья. Можно представить, что всё это выдалбливалось монахами прямо в скале. А ведь там были и 2-3-этажные апартаменты.

К вечеру вернулись в окрестности Тбилиси и весь следующий день просто убивали время - вернули машину, накупили сувениров, сходили в баню и пр. Впереди ждала вечная серость города "М".

Вааще все фоты тут

Current Location: Город "М"

Mikola SankinMikola Sankin on October 8th, 2016 05:47 pm (UTC)