21 February 2017 @ 01:29 am
Байкал-2011: 5-й день (п.Нефтяник)
В этот день нам нужно было завершить восхождение до финальной точки маршрута - пика Нефтяник (Нефтяников). И выдался великолепный солнечный день. С самого утра отправились, взяв с собой лишь лёгкие рюкзаки с едой на день, дождевики и фото.

В этот день я сначала чуть не умер, потом чуть не убил, а затем снова чуть не умер..

Вообще всю сложность восхождения лично я смог хотя бы примерно представить, когда мы вышли в ущелье, откуда просматривался почти весь предстоящий путь.

Первая часть пути была сложной. И сложно было всё - нужно было бродить ручьи, взбираться наугад и часто по отвесному стланнику или скалам. Курумник в траве с твой рост - это вообще отдельная песня. То есть ты идёшь и не видишь, куда наступаешь. Одно неосторожное движение и ты либо полетел кубарем вниз на другой поджидающий тебя камень, либо, например, надрываешь связки. Повредить связки я боялся больше всего, ибо именно они часто подводят в такие моменты. Но произошло первое - оступившись на валуне я полетел вниз на другой камень. Спас нагрудный рюкзак с аппаратурой и инстинкты самосохранения. В итоге лишь сильно ушиб ребро и основательно разодрал руку, о чём до сих пор напоминают длинные белые шрамы.

Иногда стоило оглядываться назад.

После водопада стали хорошо видны скалистые хребты, которые очень напоминали рукотворные статуи.

Вообще с этого момента меня не оставляла мысль, что мы идём по месту какой-то древней цивилизации. Сначала эти статуи. Затем встречались огромные ровные плиты, в естественное происхождение которых совершенно не верилось. Словно мы попали на тот самый летающий остров Лапута.

И снова, оглядываясь назад с карниза водопада.

А впереди нас ждал новый карниз.

Оказалось, что прошёл то ли сель, то ли обвал и описанный в маршруте путь стал невозможен. Поэтому пришлось обходить его по правой стороне. И я снова повторюсь. В таком масштабе может показаться, то это приятная луговая травка (ну вы поняли).

Кстати, стланник страшил ещё и тем, что там вполне мог оказаться спящий медведь в плохом настроении. Приходилось шуметь и по возможности обходить. Тем более следы пребывания медведей были повсюду.

А скалистые хребты меж тем, вытягивая свой высокогорный средний палец, как бы намекали, что это ещё не конец.

Здесь, можно сказать, последняя миля - взбираемся на седловину хребта (через неё, кстати, очень любят перелезать мишки) и дальше по хребту идём на пик.

fotoleha бодр, впрочем, как и всегда.

И вот здесь небольшое отступление. Пропустив fotoleha вперёд я дождался Кристину и далее мы полезли вместе - я первый, а она позади меня. Бессмысленно говорить чья в итоге была ошибка, но поднимались мы не шашечкой, а один за другим. Кристина шла ровно по моей вертикали, но метров на 10-15 ниже. В какой-то момент живой камень размером с баскетбольный мяч вылетел у меня из под ног и, подпрыгивая, полетел вниз. По чистой случайности он пронёсся в каком-то полуметре от головы Кристины. В тот момент я переосмыслил очень многое за очень короткий миг.

А вот мы на пике. И да, я боюсь высоты. Это одна из причин, почему я лезу в горы. И здесь, стоя над бездной, боясь разогнуть колени, приходит эйфория от пограничного состояния между страхом и восторгом.

Седловина, на которую мы взобрались где-то ниже (перед озером) со спуском направо.

А тени меж тем уже очень длинные. И тут у меня появились первые нотки беспокойства. Спускаться, конечно же, проще (кстати, в горах не всегда), но это если днём. Логически же приходило понимание, что как минимум на полпути назад мы окажемся в полной темноте. А курумник и спуски по отвесным скалам никто не отменял.

Забегая вперёд, это была последняя фотография с того дня. Далее будет немного букв о том, как мы шли назад. И отсутствие фото говорит о том, что было нелегко.

В общем, мы спустились с седловины, миновали карниз и уже при свете фонарей спускались с карниза водопада. Огромной проблемой оказалось обезвоживание. У моего сухого организма есть замечательная особенность - высокое потоотделение при нагрузках. В комбинации с тем, что при себе не было ёмкого гидратора и на себе приходилось тащить тяжёлое фотоснаряжение и рюкзак с вещами на двоих, очень быстро стал умирать. Вода кончилась, а без воды усталость приходит моментально. Отдыхать же времени совершенно не было, нужно было тянуться за темпом группы. То есть минуты короткого отдыха, когда можно было бы пополнить гидратор у редкого ручья, я тратил на сокращение рассояния до группы и просто обильно напивался, не заполнив гидратор. Помню, что в какой-то момент было настолько плохо, что пришлось пить грязную жижу - другого не было.

Помню момент, когда посреди ночи мы лежим в огромных папоротниках и размышляем о том, как быть дальше. Усталость и моральная слабость уговаривает нарвать папоротника и укрыться им прямо здесь. И реальная угроза диких зверей или просто простудиться на земле уже не пугала.

Помню, как мы напролом по дну бродили бурный ручей, хотя ещё утром скакали по камням, чтобы не замочить ноги.

Помню, что в самом конце нам пришлось подниматься по очень крутому подъёму. Мне он давался, пожалуй, тяжелее всего. Сил не было совсем и в какой-то момент легче было ползти по земле, чем идти. Это было по-настоящему тяжело и ужасно. Тогда я впервые пришёл к мысли, что это, возможно, конец. Морально я был также слаб, как и физически.

Но спасибо парням, мы вышли в лагерь. Помню, что не было абсолютно никаких эмоций. Я просто как зомби залез в домик, разделся, бросив вещи в кучу, и повалился на нары.

Ради таких моментов я это и делаю. Это и есть критерий удавшегося отдыха.

Спойлер. Следующий пост будет совершенно полярным этому.

Другие записи с поездки:
- Байкал-2011: 1-й и 2-й день
- Байкал-2011: 3-й и 4-й день
- Байкал-2011: 5-й день (п.Нефтяник)
- Байкал-2011: Матрас

Вааще все фоты тут

Current Location: Город "М"