26 February 2017 @ 12:29 am
Байкал-2011: Матрас
Этот ужасный, но самый прекрасный в воспоминаниях день прошёл и наступило хмурое утро. Одежда была мокрая, всё, что могло болеть, болело - ноги покрылись мозолями, а выступающие конечности ссадинами.

Это заключительная часть отчёта. Здесь будет меньше фото, но больше слов.

Следующий день мы решили потратить на просушку и зализывание ран. Можно сказать, это был матрас.

Погода в этот день стала портиться и тучи гоняло прямо по вершинам хребтов.

На следующий день погода испортилась в конец и дождь переходил с мороси на ливень. Терять ещё один день не хотелось, да и непогода могла задержаться надолго. Поэтому решили на марше за один день спуститься по тому же пути, по которому поднимались.

Максимально укрылись от воды, которая лила и снизу, и сверху и двинулись, останавливаясь лишь на короткий отдых. В целом спуск был стремительным и мрачным.

В тот день вообще не снимал. К концу дня, когда добрались до точки заброски, вымокли чуть более, чем полностью. Далее по трассе дошли до Выдрино. Здесь план был подняться вдоль реки Снежная до уже знакомой базы "Тёплые озёра", а там поматрасить и привести себя в порядок.

Было это нелегко, но вполне в наших силах. Всего по моим подсчётам в тот день мы прошли около 35 км. Да, половину пути мы спускались, но шли вымокшие и в полными рюкзаками по 20+ кг. Так что было нелегко, да.

Как уже писал в отчёте с 2010 года, вся прилегающая к базе территория, которая была наиболее благоприятна для установки лагеря, всегда занята туристами-халявщиками. То есть это те, кто приезжает, становится лагерем у базы и потом идёт нахаляву купаться в тёплых озёрах. И проблему составило не столько дефицит места для лагеря, сколько отсутствие в лесу дров для костра - за годы "туристы" выкосили всё, что потенциально могло гореть и заменили это всё на обилие мусора.

Именно здесь в наш лексикон прочно вошла фраза "басяцкий подгон". А было дело поутру следующего дня, когда местные пацанчики снимались с места и один из них принёс нам охапку привезённых с собой, но оставшихся дров со словами: "Вот вам, пацаны, басяцкий подгон!". Это было неожиданно, но круто. Теперь с этой фразой и живём.

В общем, на базе поматрасили пару дней, обсохли и здесь решили разделиться. Алекс поехал тусить в Улан-Удэ, а мы с Кристиной и fotoleha двинули матрасить на уже знакомый мыс Половинный, по пути на день заехав на Олхинские скальники, которые я уже почти не помню. Остались лишь пара фотографий.

Половинный - место особенное. С одной стороны красивое и легкодоступное, с другой - на нём почти никого нет. Ну и самое главное - если пройти длинный тоннель, то по другую сторону будет известный магазин у бабушки, чьё имя уже не вспомню.

И это был настоящий матрас. Загорали, купались, неспешно прогуливались, а максимально сложное, что пришлось сделать - это набрать грибов и пожарить их на остатках жира от тушёнки.

Ещё через пару дней утром нужно было ловить матану, как местные называют дизель с одним вагоном и катить на нём в Слюдянку, откуда на электричке ехать в Иркутск. Вставать пришлось ночью.

Следующий день прожигали в Слюдянке, которая за годы уже также стала родной.

В конце дня, как правило, закупаем омуля в дорогу и на берегу пьём под него же пиво. Ну и чайки, как неизменный атрибут.

В завершение картинка, которая, пожалуй, никогда не вылетит из моей головы. Часто, когда едем в электричке до Слюдянки, по громкой связи слышим сообщение о том, что туристы - это основной источник загрязнения Байкала. И мне всегда было интересно посмотреть на этих туристов. Мы, почему-то, когда приходим на место, первым делом занимаемся очисткой поляны от мусора и всегда всё убираем после себя, не разделяя мусор на "наш" и "не наш". И это же я вижу за многими активными туристами. С другой стороны я всегда отмечаю свинское отношение к Байкалу со стороны местных жителей. И это свинство проявляется в таких вот мелочах.

Мы сидели и долго наблюдали за этими явно местными дамами. Они что-то очень долго обсуждали, возможно, пьяниц мужей или план на очередную 20-летку. И всё это время они потягивали из баклашки пиво. Когда же пиво закончилось, они, не задумываясь, бросили пустую тару в воду, и дальше продолжили своё обсуждение. Это при том, что они стояли на набережной, где чуть ли не через каждые 10 метров стояли урны.

Любите природу, мать вашу. У меня всё.

Другие записи с поездки:
- Байкал-2011: 1-й и 2-й день
- Байкал-2011: 3-й и 4-й день
- Байкал-2011: 5-й день (п.Нефтяник)
- Байкал-2011: Матрас

Вааще все фоты тут

Current Location: Город "М"